Возможности системы

Системы Бизнес-Маркер дают вам возможность управлять бизнес-процессами и контролировать их. Необходимый для вас набор инструментов диктуется характером вашего бизнеса и выбирается в зависимости от задач, стоящих перед вами. Но ряд общих возможностей все же полезно иметь в виду при планировании своей Корпоративной информационной системы.

Первая группа данных, с которыми система будет иметь дело — это данные о клиентах. Существует целый большой класс систем, называемых CRM-системами (от английского Customer Relationship Management System — Система управления взаимодействием с клиентами), задачей которых является именно организация отношений с клиентами. Но и в любой Корпоративной информационной системе блок клиентов занимает важное место. Система может хранить общие данные о каждом клиенте, а также историю ваших взаимоотношений. Особое значение клиентский блок приобретает для компаний, оказывающие услуги широкому кругу клиентов — физических лиц. Система может помочь вам как найти нужного клиента по обширной базе данных, так и анализировать статистические данные разного характера.

После данных о клиентах каждой компании необходимо планировать собственные ресурсы. Они могут быть самыми различными в разных ситуациях. Для многих компаний важен учет работы сотрудников, планирование их работы и оценка эффективности. Для медицинского центра это будут врачи, для охранного предприятия - охранники, и так далее. Система позволит вести расписание работы сотрудников, распределять задачи между ними, рассчитывать заработную плату в зависимости от выполненных задач и сравнить эффективность работы сотрудников.

К собственным же ресурсам можно отнести товарную номенклатуру (для торговых компаний) и список услуг (для сервисных). Опять же существует большой класс систем, которые специализируются именно на ведении этих ресурсов — это складские системы. Они учитывают номенклатуру, приход и расход товаров, ведение остатков, заказы и поставки. Складской блок непременно будет входить в Корпоративную информационную систему торгового предприятия, а для сервисного предприятия — блок оказываемых услуг.

Если у компании есть важные для нее собственные ресурсы иного рода — система тоже должна их учитывать. Например, для медицинского центра — кабинеты и распределение по ним врачей и пациентов.

Следующий блок системы — блок учета операций. Этот блок в наибольшей степени зависит от рода деятельности компании — в зависимости от него смысл операций может быть самым разным. В общем случае можно сказать, что учет операций лежит на пересечении учетом клиентов и учетом собственных ресурсов. В простейшем случае торговой компании операция — это единичный заказ. Он лежит на пересечении множества клиентов и множества товаров. Для транспортной компании операцией будет единичная перевозка. Система должна вести информацию об операции на всех этапах от поступления заказа до оплаты. В процессе работы система должна давать ответ о состоянии заказа в каждый момент времени, а также о количестве заказов, находящихся в той или иной стадии. За период система должна выдавать данные о количестве заказов — как общем, так и по категориям.

Все операции сопровождаются ведение бухгалтерской отчетности. Как правило, бухгалтерия ведется компания при помощи специальных бухгалтерских программ, но общие данные по бухгалтерии возможно учитывать в Корпоративной информационной системе. В том числе бывает полезна функция обмена данными между общей информационной системой и бухгалтерской.

По результатам работы за период система должна генерировать отчеты по всем проведенным операциям. Форма и содержание этих отчетов могут быть самыми разными, как и содержание самих операций.

Наконец, система должна обладать рядом поисковых, статистических и аналитических функций. Все это в системе Бизнес-Маркер будет организовано таким образом, чтобы выбрать для статистики и аналитики набор показателей, лучшим образом характеризующих специфику вашей компании. Вы знаете ее как никто другой, а специалисты нашей компании помогут вам сконструировать систему, удобную и полезную именно вам.

© RE:Siting, 2007 Адвантис RE:Siting АрхиМед